Совершенно непонятно, что я делаю со своей жизнью. Точнее непонятно, почему я с этой самой жизнью не делаю ровным счетом ничего. Если сесть и подумать, то в настоящем у меня - две навязчивые идеи, от которых если и избавишься - пропадешь. Каждый из нас чем-то жив. Каждому из нас нужно нечто такое, что заставляло бы нас каждое утро подниматься с постели и не чувствовать себя забытым Богом. А Бог - внутри нас. Это все, что я могу сказать по этому поводу. Не понимаю, почему люди теряются, когда их спрашивают, в чем же смысл жизни. Для меня все просто. Смысл в том, чтобы никогда не останавливаться. Чтобы если остановка, то за ней обязательно продолжение движения. Всю жизнь мы что-то теряем и что-то обретаем, каждый раз думая, что теперь-то никогда не позволим этому уйти, всеми своими душевными силами будем стараться сохранить в сердце, в памяти. Страшно подумать, сколько всего мы уже потеряли и сколько потеряем еще. Наверное, поэтому хочется жить здесь и сейчас, осознавать себя причастным ко всему, что тебя волнует. Хочется как можно больше людей, чтобы такие, как ты, а в итоге всегда стремишься лишь к одному, к мерцающей точке, еще ничего тебе не обещающей. Удивительно, как меняются твои пристрастия, как обрастают новыми ощущениями прожитые дни. Что еще может дать тебе человек, кроме самого важного - внимания и участия? Всю эту неделю я хожу с мыслью о том, насколько же это важно - верить в людей. Чтобы каждый человек чувствовал и знал, что не один в своих убеждениях, да и вообще - в жизни. Тысячи людей мучаются от одиночества, не решаясь поделиться с другими своей верой, полагая, что это никому не нужно и это никого не спасет. Но ведь ни один человек не станет спорить с тем, что ему необходима поддержка. От кого бы она не исходила. Любовь, как сказал один человек, сродни одеялу, которым можно укрыть от холода. Мне кажется, что любое человеческое участие - это то же одеяло, благодаря которому можно пережить даже самую суровую зиму. Ведь это несложно. Гораздо сложнее найти в себе силы признаться человеку, что ты не мыслишь без него своего существования. Просто это та точка, после которой либо камнем вниз, либо... Даже здесь я не могу собрать свои мысли в кучку. Нужно всегда ценить то, что имеешь. Ведь по сути тебе ничего и не принадлежит.

В последнее время все фильмы мне приходится смотреть исключительно монитором к стене, либо сваливать из квартиры, полной соседей, к друзьям. Ибо не готова я размазывать слезы по лицу с причитаниями "Да как ты смеешь так...", давая всем присутствующим в комнате понять, что на экране у меня разворачивается нехилая драма между двумя мужчинами или женщинами. Я хотела дно? Я получила его. Хотя поговаривают, что даже со дна мне могут постучать. Ну а я чего? Открою, чего ж еще. Все началось с невинного "А не посмотреть ли тебе замечательный фильм про Федерико Гарсиа Лорку и Сальвадора Дали?" Конечно, посмотреть. А учитывая всю мою предыдущую историю болезни, то естественно, меня проняло. Но то, что я действительно ценю в людях - это свободный от предрассудков разум. С другими общения не получается, и, наверное, это к лучшему.

Главная мысль, не дающая мне покоя - это найденное и хорошо усвоенное утверждение "Язык - это наша цель". Хотя мой язык оставляет желать лучшего, я все равно чувствую непреодолимую тягу ко всему, что связано со словесностью. В этом есть своя магия, свое очарование и, конечно, потребность. И влюбляюсь я тоже в язык, в то, как люди выражают свои мысли. Сейчас читаю дневники Сьюзен Сонтаг и просто поражаюсь тому, как эта женщина умеет говорить. Последний альбом Гребенщикова рискует быть заслушанным до дыр.

Из "Оды Сальвадору Дали". Ф.Г. Лорка

читать дальше