Я совершенно не умею начинать что-либо, будь то рассказ, стихотворение или подготовка к экзамену. В моей голове все выглядит надлежащим образом, будто я только и делаю, что тренируюсь в повествовании. А на деле - вакуум. Всю жизнь, кажется, я что-то планирую, представляю, продумываю и предвкушаю. Летние каникулы, поступление в университет, жизнь на определенном удалении от родителей, очередной концерт или встреча с важным для меня человеком. Не могу сказать, откуда во мне эта тяга к продумыванию, кто привил мне это зудящее чувство ответственности за завтрашний день, но при каждом удобном случае я пытаюсь избежать этой ничего не дающей процедуры. Ведь все равно же экзамены сдаются, разговоры происходят, а концерты посещаются. Сколько я себя знаю, я всегда боялась будущего времени. Прочитала у Бродского, что забегание вперед не есть действительно увлекательное занятие. Думая о будущем, мы приближаемся к неизменному и всех нас ожидающему концу, развязке, послесловию. До определенного момента происходит расцвет, становление и все такое прочее неотъемлемое, но понять, в какой точке начинается спад и угасание, зачастую очень сложно. Сколько ты еще будешь продуктивен, на какой отрезок времени рассчитаны твои душевные силы? И что останется после тебя в этом мире? Рваная осень да сбитая выстрелом птица? Это еще придется заслужить какими-то действиями, поступками, свершениями. А ведь может и не остаться ничего. "Будущее, мягко говоря, есть частная утопия индивидуума." - считает Иосиф Александрович. И у меня нет весомых причин, чтобы с ним не согласиться. "Если будущее вообще что-то значит, то это в первую очередь наше в нем отсутствие". "То, что в жизни воспринимается как неприятное и отрицательное, есть на самом деле крик будущего, пытающегося прорваться в настоящее". "Вас убивает на внеземной орбите отнюдь не отсутствие кислорода, но избыток Времени в чистом, то есть без примеси вашей жизни, виде". Так я могу процитировать очень, очень много Бродского, но нужно вовремя остановиться. Откуда берется это чувство необъяснимой фатальности, предначертанности и неизбежности? Ведь довольно много людей живут себе преспокойно и даже не думают о том, что ожидает их в дальнейшем. Может, это и правильно?

И, конечно, как любой русский человек я с благоговейным трепетом и почитанием отношусь к слову "ностальгия" и ко всевозможным ее проявлениям. Это какой-то очередной наш феномен, болевая точка славянского народа? Защитная реакция нашего разума, неспособного с поразительной быстротой привыкать все к новым и новым реалиям? Что мы ищем в сочетании этих букв и находим ли? Даже для того, чтобы принять что-то новое, пусть даже намного совершеннее, чем старое, нам непременно нужно ухватиться за спасительный круг привычного и хорошо усвоенного. Очень много интересных мыслей на эту тему прочла в новом литературном выпуске "Сноба". Отличный номер, красочные, заставляющие замирать что-то внутри иллюстрации, фотографии давно забытого времени, тексты... и поражающая не меньшим величием реклама частных пассажирских самолетов.Выбирай, какой захочешь, только не забудь оплатить в кассе. Своеобразный намек на то, что не каждый разберется, как держать данный журнал в руках. А литературная составляющая все-таки прекрасна, спору нет. Сама же ностальгия бывает нескольких видов. Изначально она понималась как тоска по родным местам, в незапамятные времена ее приравнивали к душевной болезни. С тех пор все изменилось, тебя уже не сочтут нездоровым элементом общества, если ты вдруг поддашься сентиментальным чувствам при виде русских березок, оставленных тобою n-ное количество лет назад по причине эмиграции, поиска лучшей жизни etc. Жаль только, что не все явления в сознании человека смогли удостоиться такой чести. Сейчас же ностальгия вбирает в себя много больше. Это особая любовь к тому, чего уже никогда не вернешь, не сделаешь явью. Что-то всегда безвозвратно уходит, уступая место новому, технически оснащенному и удобному. А если и сохраняется, то в отдельных уголках нашей страны, в маленьких домах и семьях. Но больше не претендует на всеобщее одобрение и принятие. Вышло из обихода, устарело, отпало за ненадобностью. Наверное, в этом есть свойство нашей души: не дать дорогому и ценному исчезнуть из нашей жизни навсегда. Сохранить, спрятать, укрыть от бешено несущегося времени, чтобы однажды достать, прикоснуться пальцами, щекой, ощутить все тот же родной запах, коим не пахнет уже ни одна вещь в настоящем. Человечество выдумало "Золотой век", оно придумало хранить вещи в пыльных сундуках, изобрело фотоаппарат. Чего оно только не сделало, чтобы ухватить исчезающее мгновение... Ведь правда же, нам всегда кажется, что до нас было лучше, светлее, добрее и умнее.

Но в тот же момент нам говорят, что в искусстве нет понятия "прогресс". А что есть в искусстве? Есть тотальная безалаберность, неуважение к своим корням и подмена (опять же) понятий. Чем быстрее мы несемся в светлое будущее, тем непрогляднее становится тьма в наших сердцах. Уж сердце, поверьте, ничего не хочет знать ни о каком прогрессе. Только если это не новые возможности трансплантации. Я никогда не пойму, что случилось с умами людей, если с приходом нового века наша сцена буквально наводнилась даже не музыкантами, нет, исполнителями пустой музыки, ничего не значащей ни для пространства, ни для времени в целом. Массовое потребление, развитие экономики, легкий и незамысловатый способ отдохнуть. Но не настолько мы еще устали, чтобы прибегать к таким средствам. Значит, остается лишь материальная, коммерческая составляющая, которая и правит балом, точнее, хит-парадом. Среди всей тренькающей, орущей, дребезжащей и разъедающей мозги музыки так сложно найти что-то действительно умное, подталкивающее к размышлению, к каким-то переменам в сознании. Мы так свободны, так многогранны и так много можем сделать и узнать, но отчего-то выбираем то, что не только не может помочь нашему саморазвитию, но еще и запирает нас в душном неведении и отуплении. Нам показывают одни и те же разноцветные и блестящие клипы по музыкальным каналам, пичкают нас низкопробным газетами, заставляют писать однообразные сочинения на ЕГЭ, где обязательное условие - непременное использование штампов, клише, вспомогательных фразочек. И вот ты выходишь с экзамена с четким осознанием того, что "5 абзацев, автор-считает-что, я-согласен-с-автором". Ты, кстати, можешь и не быть с ним согласен, но должен помнить, что контраргументы - всегда сложнее для тебя и нежелательнее для комиссии. А потом ты - птица в свободном полете, вольная выбирать любой вуз и любую стратегию собственной жизни. А что ты теперь по прошествии 11 лет можешь сказать этому миру? С каким автором теперь ты согласишься и тут же предоставишь два неоспоримых аргумента из литературы? Вот это и страшно. Страшно потерять свою индивидуальность или вовсе не найти ее. И в этом плане так называемый "прогресс" вполне себе ощутим. Стало проще поступать в вузы, экзамены сдаются только один раз, не надо готовиться к целой куче университетских экзаменов... Но заплатили мы за это, видимо, ценой собственного воображения, так и не раскрытого таланта.

Мне иногда очень хочется снова почувствовать себя маленькой девочкой. Окунуться именно в свое детство. Хотя бывает, что хочется совершенно в другое десятилетие. Что я видела на исходе 20 века? Еще не застроенные под завязку районы своего города, действующий дом ветеранов, детский садик с очень страшными лестницами внутри и очень заманчивыми снаружи, вкуснейшие вафельные рожки, доверху наполненные сладким дутым рисом, какого сейчас уже нигде не попробуешь - не тот вкус. Газетные киоски с неизменным "Винни Пухом", пусть не советским, но для моего детского восприятия очень теплым и добрым, плевать, что сейчас его называют американской фальшивкой. Это было мое детство, другого мне не довелось увидеть. Мои старенькие киндер-сюрпризы, в которых попадались действительно красивые и хорошо сделанные крокодильчики, львята и слоники, а не страшные рожи непонятно кого. Помню аптеку. Маленький рай для маленькой меня. И папы. А все потому что среди многочисленных лекарственных препаратов и трав для заваривания на полках располагались довольно редкие игрушки, которых так или иначе не хватало для полной коллекции. Не хватало кого-то всегда: то льва на шезлонге, то пингвина с подносом. А в аптеке их можно было достать без риска вслепую вытянуть очередную повторную игрушку. Папа заведовал нашей коллекцией, а мама никогда не понимала, откуда в ее семье два ребенка. Я очень хорошо помню, как боялась лестниц в детском саду. Спускаться с бесконечно длинной и ужасно высокой лестницы для меня было сущим испытанием. Зато прыгать во дворе с крыльца, предварительно разогнавшись, - вовсе нет. Собственно, там и пал смертью храбрых ненавистный мне желто-зеленый костюмчик с жирафом, по непонятной мне тогда иронии судьбы бывший чуть ли не самой дорогой вещью в моем гардеробе. В памяти всплывают целые оазисы из кустов шиповника там, где их уже давно нет. Старые магазины, куда мы с папой заходили после детского сада и возле которых я ждала его появления вместе с разными вкусностями. Помню, в хлебном киоске продавалось безумно вкусное печенье, похожее на "Юбилейное", но точно не оно. И его было три вида: в зеленой упаковке, голубой и розовой. Какое оно было на вкус - не помню. Обидно. Были горячо любимые мной маленькие коробочки с паззлами, и мама всегда говорила мне, чтобы я не разбрасывала детальки. Картинку из "Ну погоди" я так и не собрала. А она была очень крутая, как сейчас помню, волк и заяц выступали в качестве рок-музыкантов на сцене! Все в тех же чудо-ларьках, ставших мне настоящими храмами, можно было раздобыть пакетики очень красивого бисера и стекляруса. Моим любимым был прозрачный с розовым или розовый с прозрачным. Конечно, были жвачки "Love is", вожделенные и единственные из признаваемых мною тогда сухариков "Три корочки" и наверняка что-то еще, о чем я уже не помню. Но рожок с дутым рисом по дороге из сада домой был наивысшим наслаждением, честно. И хубба-бубба, непременно с наклейками, которые так же заботливо коллекционировались, вклеивались в специальный зеленый блокнот с рыжим котом. А еще иногда на дверь прилеплялись. Мама ругалась. Не нравилась ей это мое коллекционирование. А напротив моего дома (это я всегда считала одним из главных везений в своей жизни) всегда разбивали свой лагерь аттракционы, цирки и зоопарки. Теперь там уродливые новостройки, выросшие буквально за два года. И по ночам больше нельзя услышать рев тигра или льва. Не помню, чтобы у меня было много друзей во дворе, но и двора как такового у нашего дома не было. Были какие-то приятели, каждый раз новые мальчики или девочки, игры в салки и казаков-разбойников. Была Вика, с которой родители запрещали общаться, ей было на год или два больше. Позже, уже в школе, она стала пить, и я даже не уверена, закончила ли она школу. Если и да, то уже точно не нашу. Качели были. Правда, их ломали по десять раз в год, но они были широкие, сразу много народа вмещалось. Наверное, это же их и губило. На месте опостылевшей "Пятерочки" было детское кафе с батутами, а иногда и железной дорогой. Точно, еще был водный аттракцион с лодочками. Я на них каталась в своем любимом джинсовом комбинезоне. Раньше не любила сарафаны, но посмотрев на одну женщину сейчас, поняла, что срочно хочу сарафан. Такие дела.
Сейчас мне, наверное, очень бы хотелось быть лет на 15 старше. Жутко хочется узнать, чем жили люди в те времена. Точнее, не узнать, а прочувствовать на себе. Но в общем, мне не на что жаловаться, вспоминая, каким было мое детство.

...это же похоже на ностальгию, да?
"Ностальгия - это неутолимая часть любви к тому, чего уже не вернуть". - Т.Толстая.

@музыка: Пилот - Спи, братишка

@темы: детство, сантименты, ворчливый пень, все, что вы хотели знать о Бродском, ностальгия, настоящее

Комментарии
21.08.2014 в 00:53

Сейчас мне, наверное, очень бы хотелось быть лет на 15 старше. Жутко хочется узнать, чем жили люди в те времена. Точнее, не узнать, а прочувствовать на себе. Но в общем, мне не на что жаловаться, вспоминая, каким было мое детство.

...это же похоже на ностальгию, да?


Похоже, но ею явно не является, зато все признаки любопытства налицо.

А по поводу планирования...


13.02.2024 в 01:10

Здравствуйте, приветствую всех участников форума!

Хотел бы поделиться с вами своим значимым опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После многочисленных обращений, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.

Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это профессиональный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только быстро и эффективно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете достойный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад почитать ваши отзывы, если решите воспользоваться услугами AutoLife.

Ремонт системы кондиционирования в Оренбурге
Вспомогательные ссылки
Не забывайте: сервис AutoLife56 — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге Находка: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Вашему вниманию представляем достойный внимания автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Впечатление от надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife Обзор: надёжный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife 7e98f5a
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail